Трехмерная визуализация интерьера это точный макет, выполненный с соблюдением всех размеров и пропорций, а изображение настолько приближено к реальности, что иногда его можно спутать с фотографией. Фактически это и есть фотография, только из будущего, и это будущее можно легко изменить. Заказчик может внести свои правки в визуализацию в любой момент.
Создание 3D визуализаций - самый интересный этап. На этой стадии идеи приобретают форму и цвет, а дизайн прорабатывается в мельчайших подробностях. Эта работа достаточно сложная и занимает немало времени, так что прежде чем к ней приступить, необходимо хорошо подготовиться.
1. Утвердить с заказчиком планировку помещения.
2. Определить концепцию дизайна.
Если первый пункт - это всегда очевидные решения, то второй - сплошные сомнения. Дизайнер часто до конца не уверен что понял заказчика правильно и точно уловил все его пожелания. К примеру, может случится такая ситуация:
Разработан красивый и грамотный дизайн интерьера, потрачено несколько недель на выполнение 3D визуализаций, но заказчику работа не понравилась. Для него это не красиво, не интересно, и вообще, он ожидал увидеть совсем другое. Очевидно, дизайнер его не понял. А может, плохо подготовился и не учел важные обстоятельства.
Например, в обсуждении концепции муж участия не принимал - доверился вкусу жены, но увидев визуализации понял что ему совершенно не нравится выбранная женой стилистика или цветовая гамма. Визуализации его не устраивают и утверждать такой дизайн он не хочет. Ситуация, кстати, довольно распространенная.
Как бы то ни было, разбираться кто тут виноват - бессмысленно. Результат работы отрицательный, и это плохо для всех. Заказчики разочарованы, дизайнеру же придется переделать всю работу. А если дизайнер, ее выполняет не сам, а поручает визуализаторам, то он потеряет не только время, но и деньги.
Избежать подобных ситуаций поможет работа с пробными визуализациями (превью).
Выбирается один ракурс любого помещения. Допустим, это спальня - вид на кровать.
Выполняются 3D визуализации. Дизайн спальни прорабатывается в разных вариантах. Количество вариантов на первом этапе не ограничено, их может быть гораздо больше, чем заявлено в договоре. Предварительный рендер всех получившихся вариантов отправляется на рассмотрение заказчику.
Этот простой прием, уже на первых порах позволяет найти правильный вектор в работе. Любое недопонимание, сразу же обнаруживается. Если вдруг заказчику не понравилось ни одно из предложенных решений - возвращаемся к обсуждению концепции. Пробуем, обсуждаем и корректируем различные варианты дизайна до тех пор, пока не нащупаем то что нужно и не придем к полному согласию.
Конечно, такой процесс может занять некоторое время. Но все же гораздо меньшее чем, если бы пришлось переделывать весь объем визуализаций и полностью перекраивать дизайн концепцию, когда уже практически готов проект. Зато последующая работа продвигается намного быстрее, взаимопонимание установлено, а концепция уже оформлена в первые кадры проекта.
Ко всем остальным помещениям (кухня, гостиная, санузел и пр.) применяется тот же принцип – предлагается один ракурс в нескольких вариантах, а затем, выбранный заказчиком вариант дорабатывается со всех точек.
Такой способ работы имеет целый ряд преимуществ.
Во-первых, помогает оптимизировать работу дизайнера. В стандартном договоре, как правило, предусмотрено 2-3 варианта дизайна. Можно их предложить в виде превью. Разумнее направить дополнительные силы и время на проработку предварительно согласованного варианта, чем в мельчайших деталях визуализировать три версии дизайна, из которых заказчик все равно выберет только одну.
Во-вторых, дает больше времени заказчикам на рассмотрение и принятие решений. Обычно они около месяца ждут итог работы, а получив сразу весь объем визуализаций, перегруженные информацией, зависают над выбором. Работа с превью дает возможность регулярно (1-3 раза в неделю) получать, анализировать и утверждать часть работ.
И, в-третьих, гарантирует успешный результат. У заказчика создается ощущение, что он сам участвует в разработке дизайна. Собственно, так оно и есть – интерьер создается благодаря его плотной совместной работе с дизайнером. Такой творческий процесс всегда интересен, но главное, заказчик получает результат, который на 100% его устраивает.
Другие статьи на тему дизайна и ремонта